Аварии газовых котельных
Авария — это нарушение нормального режима эксплуатации котлов и прочего котельного оборудования, в том числе вспомогательного. В перспективе авария приводит к длительному простою устройств, ограничивает поступление тепла и горячей воды в подведомственные объекты, в наиболее тяжёлых ситуациях становится причиной травм у людей и разрушений зданий. Тяжёлый характер носят аварии газовых котельных, поскольку такие котельные попадают под категорию опасных объектов и могут стать причиной настоящей катастрофы.
Выделяются несколько видов аварий по причинам их возникновения:
- по вине обслуживающего персонала;
- по вине заводов-изготовителей;
- по вине монтажной команды;
- по иным причинам.
При этом неисправности, причиной которых стали эксплуатационные нарушения, называют «режимными», а аварии из-за дефектов материалов, неграмотного монтажа, заводского брака — «конструктивными». К примеру, одна из наиболее частых причин возникновения аварий в котельных с чугунными котлами — наличие в них трещин: они могут как образоваться как из-за неправильной эксплуатации и стать причиной режимных неполадок, так и поставляться с завода в неудовлетворительном качестве, и тогда произошедшая по этой причине авария будет носить конструктивный характер.
Как вести себя в случае аварии газовой котельной?
Наиболее распространёнными причинами аварий именно в газовых котельных являются нарушения в эксплуатации горелочных устройств, системы газоснабжения, повреждения кипятильных и экранных труб, обмуровки газоходов и топочной камеры.
При возникновении аварийной ситуации котельный агрегат немедленно останавливается, а информация о ЧП передаётся ответственному лицу — начальнику котельной или его заместителю. Особенно важно сделать всё правильно в ситуации, когда котёл существенно повреждён физически, на обмуровке образовались трещины, начался пожар или прогремел взрыв, от котла исходит ненормальный шум, сработал предохранительно-запорный клапан.
Чтобы действовать слаженно и быстро во время аварии газовой котельной, ответственным лицам перед эксплуатацией необходимо составить план локализации и ликвидации возможных аварий в котельной, где подробно описываются характер неполадки, действия оператора и ответственного лица, а также возможные последствия возникшей проблемы. Документ подписывает сотрудник, ответственный за газовое хозяйство. При ЧП все обязуются действовать в строгом соответствии с информацией из плана.
Пример пункта из такого плана:
«Поступление угарного газа в помещение, где находятся сотрудники»
- Возможные последствия: отравление сотрудников угарным газом; взрыв.
- Действия оператора: прекратить подачу газа к повреждённому котлу; закрыть запорные и контрольные устройства котла, открыть краны на продувочных свечах и свечах безопасности; закрыть газовые задвижки; интенсивно проветрить помещение; оказать медицинскую помощь пострадавшим, в случае чего — вызвать скорую помощь; оповестить ответственное лицо.
- Действия ответственного: выявить и устранить причины попадания угарного газа в помещение; провести пусконаладочные работы в котельной отремонтированного котла и зафиксировать происшествие в журнале.
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.
По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru