Зачем нужно объединение котельных?
В 2012 году объединились две основные московские компании, осуществляющие подачу тепла и горячей воды жителям города. На вопрос, зачем нужно слияние котельных, ответил генеральный директор бывшей «Московской объединённой энергетической компании» Андрей Лихачёв.
По его словам, объединение помогает в первую очередь сдержать коммунальные тарифы.
Самой крупной теплоэнергетической компанией Москвы является «Мосэнерго», однако МОЭК сама способна производить тепло и располагает собственными магистральными и распределительными теплосетями, через которых отопление и ГВС подавалось в жилые дома. Объединение коснулось двух компаний, МОЭК и МТК, «Московской теплосетевой компании», готовой предоставить своим партнёрам только тепломагистрали.
После объединения схема заработала следующим образом: МОЭК вырабатывает тепло или приобретает его у «Мосэнерго», затем по магистралям МОЭК или МТК через распределительные сети МОЭК оно поставляется потребителям. Дополнительным мотивом объединения котельных предприятий послужила экономия: прямой контракт дал возможность избегать многоступенчатой бюрократической волокиты и не вынуждать конечного потребителя платить за отопление и горячую воду больше, чем он привык.
После объединения МОЭК и МТК превратились в ЕТО — единую теплоснабжающую организациею, основной целью которой стало обеспечение жителей Москвы отоплением по минимальной цене, вне зависимости от того, «покупается» это тепло или производится самостоятельно. Потребитель, по словам одного из инициаторов проекта, выигрывает в любом случае. Объединённая компания стремилась с самого начала уйти от конкуренции с «Мосэнерго», соревноваться с которым в объёмах производства может выйти дороже, чем покупать «готовое» тепло.
Помимо прочего, ЕТО вплотную занялась ликвидацией старых изношенных котельных малой мощности, которых на территории Москвы насчитываются десятки. За первый год своего образования организация сумела демонтировать 12 котельных, тогда как власти Москвы в год убирали только одну.
Единая теплоснабжающая организация разработала и проект обеспечения теплом «новой Москвы», который отличается от привычных москвичам «технологий» из-за иного принципа заселения. Лихачёв отметил, что проживающие в новых районах люди вынуждены были терпеть плохое отопление, но ЕТО установила для себя целью давать им тепло, по качеству не уступающее московскому. В первый год своей работы они уже эксплуатировали 48 тепловых станций и 50 пунктов — и сейчас эта цифра выросла в разы.
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.
По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru